?

Log in

No account? Create an account

aleksabez


aleksabez

Идеологии компост, а не компостер.


Китайский гений
aleksabez
Оригинал взят у spydell в Китайский гений
Китай всему миру показал, что нет необходимости существовать в ранге империи, чтобы построить первую экономику планеты и самый могущественный промышленный кластер в истории человечества. Китай не является империей, т.к. империя подразумевает владение колониями и окружение себя сателлитами, подчинение других стран и навязывание своей воли субъектам мировой геополитики. Китай показал, что можно добиться феерического успеха и мирового лидерства своим трудом, не грабя колонии.

Китай исключительно сдержан в геополитике и не проявляет никакой инициативы на международной арене, предельно приглушая имперский потенциал, по крайней мере на данном этапе эволюции китайской цивилизации. Китай не империя, но крупнейшая промышленная и уже скоро научно-техническая держава Земли и полноценная региональная держава в политическом аспекте, т.к. при необходимости может оказывать политическое и экономическое влияние на близлежащих соседей.

США – мировая держава в политическом и экономическом аспекте. Германия, Франция и Великобритания – региональные державы, т.е. могут оказывать влияние на менее влиятельные страны, как в Западной, так и в Восточной Европе. Россия, к сожалению, как показали события последних лет даже региональной державой НЕ является, т.к. в украинском кризисе Россию пробросили все страны вывшего СССР, даже, казалось бы, такой верный союзник, как Белоруссия, а всякие ничтожества из Киева ломают Россию через колено, демонстративно издеваясь даже по таким мелочам, как обмен заключенными, что уж говорить о более фундаментальных вопросах о статусе Донбасса? По существу, Россия сейчас никому не может навязывать свою волю, позицию.

Китай показал всему миру, что можно быть невероятно успешным вне ментальности и идеологии Западной Европы и США, тогда как многие адепты либерального толка в России убеждены, что только западноевропейский вектор развития может быть единственно верным и единственно успешным. Китай показывает обратное. Сохраняя самобытность и полную национальную идентичность, Китай смог нащупать очень тонкий баланс между ментальным, идеологическим экранированием от американо-европейского влияния и при этом быть предельно интегрированным в глобальную экономику на правах равного.

Если в России и на Украине идея фикс последние 25 лет была в том, чтобы стать европейцем до мозга костей, т.е. сердцем и головой, что накладывало безусловный отпечаток на поведенческих паттернах, культурном и идеологическом воспитании нового поколения, то в Китае со всем этим очень строго.Read more...Collapse )


Школа №263, Отрадное. Кажется, наговорил на новую статью..
aleksabez
От безделья. Работы нет. Парюсь возле монитора. Кажется, опять вызовут: Нам тут(а) не надо!
Хорошо, с одной стороны, что у тебя читатели есть. Но плохо, с другой стороны, что ты их интересы затрагиваешь.
Не поймут, что с 1979 года я их функции, по сути, исполнял - в стенку лбом колотил. А они там, за кремлёвской толстой кирпичной стеной, не услышали. Я был, конечно, молод и дурак, хотя и с обостренными логическими и интуитивными способностями, не понимал про толщину стены и идиотизм функционеров. Но за стеной то сидели не просто старые маразматики, а умудрённые жизнью люди.
Видно, судьба такая у России - гнобить всяких рано созревших умников. А пока верный холоп вырастет до руля и созреет до понимания много времени пройдёт. Руки уже по локоть в крови и обратной дороги нет. Как у Никиты Сергеевича Хрущёва - кол ему осиновый в жопу и спасибо за то, что продолжил начинание Лаврентия Павловича по ликвидации системы ГУЛАГА.

04 февраля 2014 | 10:27
aleksabez111 (в комментариях к: [Новость] Московский школьник, устроивший накануне стрельбу в учебном заведении, возможно, страдал психическим расстройством 04.02.2014 10:00)

Кто бы в этом сомневался.. Для широкой общественности.
А, между нами девочками говоря, парня-то надо бы к награде представить - педерастов, понимашь, отстреливал. Мент под руку попал, судьба у него такая. А паренёк с большими перспективами, спасать парня надо, дать возможность доучиться, обеспечить соответствующую релаксацию: Не простое это дело - врагов отстреливать да и мента жалко.
04 февраля 2014 | 10:19
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] oreh 03.02.2014 17:43)

Не хорошо учили, а хорошо учился. Здесь разница огромного порядка. Далеко пойдёт.
Очень рано понял смысл жизни, что для него очень хорошо, для нас холопов - плохо.
04 февраля 2014 | 10:15
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] oreh 03.02.2014 17:43)

Бабушка, скорее всего, попользовала дедушку из-за московской прописки. Сама, понимашь, деревенская, поступила в МГИИЯ им. Мориса Тореза, прописки нет. Пришлось искать сантехника А.С.Пушкина с ул. Мосфильмовская д.17/25.
Меня больше мама беспокоит. Не она ли отстреливала на Норд -Осте?
04 февраля 2014 | 09:59
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] oreh 03.02.2014 17:43)

Не каждый учитель москвич и ему в Москве 100 тыщ что в Мухосранске 5 тысяч. Я уже не говорю про столичные соблазны и соблазны Мухосранска.
Чем больше имеешь, тем больше хочется.
Не зря в России традиционно ограничивали потребности населения и всегда существовала система прописки - вспомните Юрьев день. В тот день крестьянин только и имел право поменять местожительство. Так его 500 лет назад как отменили, превратив всех в крепостных.
Чуть дали свободы в 1861 году и не стало империи в 1917.
Про Н.С.Хрущёва не говорю - это особая тема об идиотах, кровопийцах, клоунах и лжецах. Но 36-ти % сельского населения СССР начали выдавать паспорта по Постановлению Совета министров СССР от 28 августа 1974 года за №677 в период с 1976 по 1981. Щёлоков как инициатор этого постановления застрелился, а Советский Союз всё равно развалился.
Что то развезло на высокие думы о судьбе многострадальной.. Тьфу, тьфу. О собственном сортире бы подумать.
04 февраля 2014 | 09:25
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] oreh 03.02.2014 17:43)

Какой поддерживающий капитал?! Довольно того что дают, даже с избытком. Отрабатывать будут только те кто учился за бабло своих холопских мам - поскольку им деться некуда. Альтернатива только на заводе.
А вот если мама от чекиста рОдит - дитяти все бюджетные дороги открыты и он свою будущую деваху не мазутными руками за причинное место будет хватать, а ласкать холёными ручками. Пахнуть от него будет не "Примой", а кафедрой МГИМО. На худой конец - портретом Путина за спиной и двухголовой ощипанной курицей.
04 февраля 2014 | 09:10
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] oreh 03.02.2014 17:43)

Потому, что остальные холопы.
Вольность и свобода дарованы только дворянскому обществу. В том числе и на владение крестьянами, то бишь холопами.
Если барин своего холопа плетьми до смерти засечёт то ничего ему не будет. За бутылку шампанского ему дадут условный срок, а из-за проклятых СМИ могут и реальный, но не долгий.
Не знаю чем дело закончилось на югах, кажется в Ростове, когда чин из ФСБ по пьяни целую семью простых холопов отправил на кладбище. Пацанчик расслабился после трудовых будней. Набегался, понимашь, по Кавказу. (не удивлюсь если мой данный коммент исчезнет через 30 минут)
А вот если холоп во след барину плюнет.. Могут и пожизненное дать. Сколол зуб - получи четыре года.
Это у проклятых педерастов на Западе министр обороны уходит в отставку после разоблачения с плагиатом.. О парковке в неположенном месте не говорю.
04 февраля 2014 | 08:32
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] oreh 03.02.2014 17:43)

А если появится возможность не просто плюнуть в того же судью? Так им же тогда придётся по Закону жить и тот же Петрович будет не с красным носом ходить, а на такой же иномарке кататься, а им это надо?
Сейчас у баранов кусать их, хищников, не чем, потому и правят. А будет Закон так Петрович может и Президентом стать.. Нет, им не надо.
04 февраля 2014 | 08:20
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] oreh 03.02.2014 17:43)

Полностью согласен с Вами. Я имел в виду предоставление возможности владения оружием только учителями.
Нынче в России только силовики и бандиты с оружием, а остальные ходят только в качестве мишеней. Поэтому и нет ни к закону, ни к суду ни какого уважения ни с чьей стороны. Судьи демонстративно плюют на Закон. Сталкивались, знаем..
Поэтому и живём здесь или в качестве баранов, или хищников, пусть даже не уважаемых. И каждый срёт на это государство, каждый с того места на котором находится: от федерального министра до сантехника Петровича из ЖЭКа.
Над законопослушными гражданами в России даже судьи издеваются, а как плюнешь на Закон так сразу станешь своим, не врагом каким-нибудь.
04 февраля 2014 | 08:00
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] oreh 03.02.2014 17:43)

Помню как всегда пеняли на преобладание женского начала в школах. Мол, не кому там из мальчиков делать мужчин.
Но в советской школе мужчин всё же было поболее чем в нынешней. В моей школе были: трудовик, физкультурник, чертёжник, историк, военрук, завхоз, директор. Процентов 30 составлял мужской род.
Нынче, в этой же школе, их процента 2.
Ясно, у нас не Москва. И таких городов, как мой, в стране большинство.
В Москве, предполагаю, как было 50 на 50 так и осталось.
Вряд ли меньше 30 процентов. Москва не Арзамас, а выгод работы в школе больше чем на рынке в валенках семечками торговать.
03 февраля 2014 | 21:41
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] oreh 03.02.2014 17:43)

Шутите. Им только дай. Их не мало, а учеников ещё больше.
Количество трупов вырастет в разы.
Достать одному всех очень сложно, коллективизм спасает. А вот всем достать одного легче лёгкого.
Учителя женщины крепче нервами учителей мужчин. Да и ценность человеческой жизни для них выше.
Хаяли, понимашь, советскую женскую педагогику..
03 февраля 2014 | 21:30
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] oreh 03.02.2014 17:43)

Руки прочь от ФСБ!
Ребята с врагами сражаются, своими талантливыми детьми заняться некогда, оставили, понимашь, на попечение педер*стов всяких.. Нормальные мужики шайтанов по горам ловят, а не в школах сидят. Педофилы, проклятые.
Ребятам расслабляться иногда надо. Бывает, конечно, иногда холопов повредят.. Бабы новых нарожают. Материнский капитал дают. Мужики наездами для этого бывают.. Всё путём.
03 февраля 2014 | 21:17
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] oreh 03.02.2014 17:43)

Небось сотрудник ФСБ получает больше Вашей соседки?
А завхозы, они всегда не плохо жили. На чём сидели, то и имели. Сейчас это норма. Мент зарабатывает на уголовных делах, учитель на оценках..
А уж кому как не сыну чистых рук, горячего сердца и холодной головы восстанавливать справедливость!
Учитель уже ничего не докажет и никак не оправдается. А ученику ещё жить и жить..
03 февраля 2014 | 21:01
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] oreh 03.02.2014 17:43)

Я счЕтаю и пять маловато. Нас, патрЕотов мало, а врагов, педер*стов много.
03 февраля 2014 | 20:51
aleksabez111 (в комментариях к: [Новость] Драматические события произошли сегодня в обычной московской школе, которая расположена в районе Отрадное 03.02.2014 18:00)

Наивный, Вы верите в гуманность нашего общества.
Скорее для этого "гения" будет организована отдельная камера с выходом в интернет.
Не забывайте, в нашем государстве обязательное среднее образование, которое ему и будут обеспечивать. А там, глядишь, поступит на бюджетное место в МГУ..
03 февраля 2014 | 20:43
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] avmalgin 03.02.2014 09:18)

Каждый служащий нашего дорогого государства выходя на службу старается от всей души ему насрать. А достаётся гражданам. Хотя у нас их тоже нет. Есть холопы. А на них насрать.
03 февраля 2014 | 20:15
aleksabez111 (в комментариях к: [Новость] Полицейские, которые пытались помешать стрелявшему в московской школе старшекласснику, будут представлены к госнаградам 03.02.2014 19:30)

У Шапокляк руки чешутся, вышла на оперативный простор после своей Макеевки и Камчатки. Придумает чего-нибудь для нашего блага. Какое-нибудь кольцо в нос для холопов.
03 февраля 2014 | 19:12
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] oreh 03.02.2014 17:43)

Блин, успели уже исследовать тело бедного учителя - оказался под подозрением.. Сам он себя уже не защитит. А пацану ещё вся жизнь впереди, а за спиной папа, мама, бабушка.. Настоящего патриота своей страны вырастили!
Простите, господа, за иронию на трупах, но в России иначе не выживешь: Умом поедешь.. Как многие.. Может, большинство..
03 февраля 2014 | 19:03
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] oreh 03.02.2014 17:43)

Наоборот, воспитал патриция, а не обсыпанного перхотью какого-нибудь учителя-холопа с зарплатой в 10 тыс. деревянных.
03 февраля 2014 | 18:57
aleksabez111 (в комментариях к: [Новость] Драматические события произошли сегодня в обычной московской школе, которая расположена в районе Отрадное 03.02.2014 18:00)

А не боитесь, что он Вам за "отморозка" рога( извиняюсь) отшибёт?
Сидеть ему немного, а перспективы у него светлые - руки у него не дрожат, голова светлая. В ФСБ таких любят.
03 февраля 2014 | 18:38
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] oreh 03.02.2014 17:43)

В 13.10, после сообщения о происшествии в школе поспорил с товарищем о том, что чувак, совершивший это нападение, из числа силовиков.
К сожалению, не имел возможность следить с того времени за развитием событий.
И вот, буквально, несколько минут назад через ЦТВ узнаю что нападение совершил школьник. Для меня это был шок, который быстро прошёл когда вошёл в интернет.
Оказывается, папа, мама, бабушка из ФСБ.. Династия!
Когнитивный диссонанс исчез. Всё встало таки на свои места: Дворяне развлекаются..
А у пацана всё в порядке с психикой, мальчик умный, развитый и не по годам понимающий что к чему. Просто гормоны взыграли и учитель из какого-то Мухосранска дорогу патрицию перешёл, подумаешь, одним идиотом меньше.
28 января 2014 | 12:56
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] novaya_gazeta 28.01.2014 09:13)

если ты честный и законопослушный гражданин да желаешь свободно выражать свои мысли и мнения, будь добр перековаться по документам в вора иначе будешь реально баланду хлебать.
Так что ждём, поскольку этот мент слишком много болтает, когда на него опубликуют соответствующий компромат.
28 января 2014 | 12:48
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] novaya_gazeta 28.01.2014 09:13)

Нынче всё организуется сверху, главное, своевременно это осознать. Если ты чесный
28 января 2014 | 09:21
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] minkin 26.01.2014 14:03)

//И вот, спустя эти годы, наконец-то понял//
А может его уже давно нет и другой играет его роль?
27 января 2014 | 13:51
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] dymarskiy 27.01.2014 12:32)

Власть в России всегда была слабой и глупой - ну, заявили о построении нового государства так не ворошите старый мешок с говном, не тащите его за собой!
Все славные даты увековечили, орут о причастности к славе старой власти своих отцов, отмечают "День Победы со слезою на глазах".. А она ваша?
Строй тогда был другой, до сих пор проедаем его накопления. А что своего создали?
Не хочу осуждать журналистов, поднявших этот вопрос о "сдать-не-сдать Питер". Их задача вытаскивать на обсуждение все эти тяжёлые, болезненные моменты нашего прошлого для того, чтобы не повторить их в будущем. Чтобы тыкать власть носом в это дерьмо. А она, нынешняя власть, повторяет ошибки "комиссаров в пыльных шлемах" - так же подавляет любую самоорганизацию общества на созидание, пропитывает общество ложью и тупой пропагандой.
Лошадь кормить овсом надо, а не пропагандой и хлыстом. А если лошадь превращать в свинью, то, надо помнить, что свинья очень легко может сожрать своего хозяина.
27 января 2014 | 13:23
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] piontkovsky_a 27.01.2014 12:32)

Примет Вова решение о расчленении вместе с лидерами ЕС - это как пить дать. Обеим сторонам выгодно будет показать преимущества интеграции именно с их стороной. Выгодно будет украинским политикам, сохраняя свои позиции в своих "суверенных, самостийных" территориях, выгодно будет и населению, которое будет какое-то время подкармливать как ЕС, так и ТС.
Решение созрело ещё в ноябре. Поэтому и идёт постоянный подогрев общественного протеста на Украине - знают как воздействовать на бывших гомосоветикус.
Внешнеполитическая составляющая российской власти вполне здравомыслящая, что не скажешь о внутриполитической..
25 января 2014 | 09:43
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] echomsk 24.01.2014 22:35)

//ТО, ЧЕМ ВЫ ВЛАДЕЕТЕ, РАНО ИЛИ ПОЗДНО НАЧИНАЕТ ВЛАДЕТЬ ВАМИ//
Забыл уточнить - в России.
25 января 2014 | 07:27
aleksabez111 (в комментариях к: [Новость] ЧП на Дальнем Востоке. Там погибли 10 сотрудников пограничного управления ФСБ 25.01.2014 06:32)

Служил на Кольском в начале 70-х, офицеры, заботясь о качестве выполнения служебных обязанностей караульных и дневальных, описывали то, как финские патриоты вырезали по ночам русские казармы..
В те времена ничего не сообщали. Погиб при исполнении служебного долга.
А нынче легче списать на неудачную рекогносцировку границы на резиновой лодке целого воинского подразделения. Всё - совместную попойку со стрельбой, отпор дедам со стороны съехавшего с катушек молодого, ниндзя с приграничной территории...
25 января 2014 | 06:02
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] oreh 24.01.2014 17:32)

Вы бы наших идиотов тоже не сбрасывали со счёта. Это по поводу "согласованных усилий США и Евросоюза".
Наши тоже стараются подыграть В.Кличко: в области интернет-торговли.
Удивительно своевременное решение, чтобы насрать собственным гражданам и показать лишний раз молодым украинцам, что их ожидает в Таможенном Союзе.
Будет скоро на Украине и своя Любовь Яровая. Ждём повторения "Оптимистической трагедии". Роли есть кому исполнять..
23 января 2014 | 09:48
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] echomsk 22.01.2014 18:28)

Куда он денется? Негров, арабов, турок на своих территориях содержать надо, промышленность должна работать, а свои недра уже давно перекопали не по одному разу..
22 января 2014 | 21:09
aleksabez111 (в комментариях к: [Блог] echomsk 22.01.2014 18:28)

"Настоящая жизнь!" ? Ну, ну..
Эх, братцы -украинцы, путь наш с вами на Запад только совместный. И только через вооружённое нападение этого самого Запада на нас. История повторяется. За последние двадцать лет западное сообщество не стало благороднее своих предков на протяжении последних двухста лет.
Так что у нас с вами остаётся шанс, как и у солдат Александра Первого, оказавшись на Западе, там и остаться. http://inosmi.ru/russia/20120909/198868930.html

(no subject)
aleksabez
И рассеется наваждение
с митингаkrylov
3 сентября, 15:19
Оригинал взят у nataly_hill в И рассеется наваждение
Оригинал взят у ivkonstant в И рассеется наваждение
Оригинал взят у ivkonstant в И рассеется наваждение
Иногда мне кажется, что главная отличительная черта путинской эпохи – лицемерие.

Нет, и раньше важные дяди надували щеки и произносили пафосные речи о благе народном, размышляя при этом, что пора бы перейти в банкетный зал, выпить по первой и закусить. Во все времена власть притягивала к себе ленивых и вороватых циников, подлецов и лизоблюдов.

Но ведь встречались, говорят, люди чести, совести и долга даже среди политиков, чиновников, и судей. И даже в самые страшные времена находились, способные оказать помощь и поддержку.

К кому мне пойти сегодня с делом моего сына? Кто остановит подлую и бессмысленную расправу над честным молодым человеком, вся вина которого состоит в том, что он не вовремя попался на глаза высокопоставленным полицейским провокаторам и костоломам из Главного управления по противодействия экстремизму?

Путину не до нас, вокруг столько стерхов, щук и моржей, что до людей у него не скоро руки дойдут.

А все те, кто по долгу службы обязаны блюсти закон и справедливость давно забыли смысл этих слов. Все эти следователи, прокуроры и судьи, по-моему, постепенно теряют человеческий облик.

Самое удивительное, что многие из них ходят в церковь, ставят свечки и крестятся. Уж не копытом ли?

А среднестатистический обыватель, доедая предпоследний бутерброд, благостно взирает по телевизору на весь этот шабаш, и повторяет как заклинание одно и то же слово - то ли «стабильность», то ли «могильность», не разберешь.

Кругом какая-то нежить.

Кто-то может сказать, что несчастье, обрушившееся на нашу семью, застит мне глаза.

Наоборот, оно обострило мне зрение, я увидел вокруг столько зла, несправедливости и горя, что руки, сжавшиеся в кулаки, разжаться у меня уже не смогут.

Я обращаюсь ко всем, кто еще сохранил способность к сопереживанию и действию:

Этот режим не столь силен, как кажется. Вся его сила – в нашей покорности, безразличие и конформизме.

Они делают вид, что судят нас, а мы делаем вид, что считаем эти судейские мясницкие бойни правосудием.

С этим надо кончать: мы должны показать им настоящую силу гражданского общества. Не они нас должны судить, а мы их.

Поверьте, когда поддержать наших товарищей приходит сто человек – они нервничают. Придет пятьсот – они задергаются, тысяча – запаникуют, десять тысяч – побегут.

Приходите поддержать политзаключенного Даниила Константинова.

Следующее судилище состоится в среду 4 сентября.

Начало заседания в 14.00.

Адрес Чертановского районного суда: ул. Артековская, дом 3а, зал 310. (судья Тюркина).

Ближайшая станция метро «Варшавская».

Арестован бывший глава московского управления Росимущества
aleksabez
Оригинал взят у mrvorchun в Арестован бывший глава московского управления Росимущества
Тверской суд Москвы во вторник, 25 декабря, санкционировал арест бывшего руководителя территориального управления Росимущества по Москве Анатолия Шестерюка, подозреваемого в мошенничестве на 10 миллиардов рублей.

Прошение защиты о выходе экс-чиновника Росимущества под залог в три миллиона рублей суд отклонил. Под стражей Шестерюк будет находиться как минимум до 24 февраля 2013 года.

Ранее во вторник МВД РФ объявило о задержании бывшего главы управления Росимущества по Москве по подозрению в причастности к мошенническому хищению более 100 объектов государственной недвижимости. Имя задержанного представители МВД тогда не назвали.

Подозреваемыми по делу о хищении госсобственности также проходят экс-председатель правления коммерческого банка "Московский капитал" Виктор Крестин и замгендиректора управляющей компании "Проект" Ольга Возняк. В числе фигурантов дела также оказались руководители и менеджеры ОАО "НТЦ ГРАН", представители частного третейского суда и ряда коммерческих фирм. По данным СМИ, Крестин и Возняк были арестованы еще в сентябре 2012 года. В рамках дела, сообщала газета "Коммерсантъ", арестован и сотрудник Агентства по страхованию вкладов (АСВ) Михаил Башмаков.

По данным следствия, преступники через реестр находили брошенные госпредприятия, у которых нет имущества и персонала и которые не ведут какую-либо деятельность, и назначали в их руководство своих людей. Затем фирмы, подконтрольные фигурантам дела, брали кредиты или совершали другие сделки, указывая в качестве поручителя брошенные госпредприятия. После этого высокопоставленные должностные лица из Росимущества выдавали таким госпредприятиям в хозяйственное ведение дорогостоящие объекты госнедвижимости. Когда же фирмы-заемщики не возвращали кредиты банку "Московский капитал", финансовое учреждение обращалось в частный третейский суд с требованием взыскать долг с поручителя. Суд это требование удовлетворял, и госимущество переходило в другие руки.

[reposted post]Семейный бизнес по разгрому РГТЭУ
я и Катя
mas_smu
reposted by aleksabez
( You are about to view content that may only be appropriate for adults. )

О лицемерии и смещении акцентов
aleksabez
Оригинал взят у naganoff в О лицемерии и смещении акцентов
Знаете, что вызывает наибольшее возмущение в ситуации с Железняком? Лицемерие. Наглое, ничем не прикрытое лицемерие человека, который, зная, что его дети учатся в Англии и Швейцарии, позволяет себе публично заявлять, например: "Очень важно, чтобы ценностные ориентиры, любовь к Родине, патриотизм формировались с детства и были неотъемлемой частью процесса воспитания и становления гражданина".

Это - так типично. По-единороссовски. Громогласно вопить о своём патриотизме, о неприятии иностранных агентов, о борьбе за национальные интересы России, за суверенитет державы... А в промежутках скатнуться на Лазурный берег, в Ниццу, или насладиться свежим горным воздухом Швейцарии, а может быть - и шоппингом в Лондоне, или как следует прошвырнуться по Пятой авеню в Нью-Йорке, либо расслабиться в Майями... Выбор - велик, а особенно велик - для самых настоящих "патриотов", располагающих многомиллиардными активами, предусмотрительно выведенными за пределы России. Неудивительно, что их детки учатся в элитных учебных заведениях западных стран, за бешеные деньги интегрируясь в "ненавистное" им империалистическое общество.

Главное тут - сохранять твёрдость риторики, уверенное и суровое выражение лица, обещая бескомпромиссно пресекать любые поползновения иностранной агентуры в РФ, этой гадкой пятой колонны, финансируемой Госдепом, которая ежедневно и страшно угрожает национальной безопасности и суверенной демократии.

Исходя из ответа Железняка, ясно: он изо всех сил пытается сместить акценты - мол, "дети - это святое", и нельзя в своих разоблачениях их упоминать, даже если и не о них вовсе шла речь. Он пытается доказать, что именно дети-то и были мишенью злобного и беспринципного оппозиционера, который вторгся в их частную жизнь - а вовсе не некий лицемер, корчащий из себя патриота, с пеной у рта лоббирующий запрет на усыновления российских детей иностранцами, чтобы те патриотично оставались в России, а своих-то первым рылом вывозящий на "ненавистный" Запад. Кстати, на русских-то детей плевать всяким высоконравственным "блюстителям морали" из жёлтой прессы, любящим прослушивать чужие разговоры и вытряхивать чужое грязное бельё на публику через свои сливные бачки - что и неудивительно, ибо у них у самих-то совести ничуть не больше, чем у защищаемого ими объекта. Их цель - сместить акценты, и очень жаль, что на такую примитивную уловку попадаются и вполне нормальные люди, которые по каким-то причинам оказались неспособны трезво оценить ситуацию. Не в детях дело - они тут как раз не причём, как бы в очередной раз единороссы и ни пытались ими прикрыться. Да что же это за привычка-то такая - постоянно детьми прикрываться, что чужими - что своими?!

Read more...Collapse )



Map

Пропиндосовские предатели
aleksabez
http://www.echo.msk.ru/programs/code/974434-echo/comments.html#cmnt-11398732
starec67
23 декабря 2012 | 14:19
проф57
Не надо пытаться убеждать таких Александров. Они пропиндосовские предатели, враги.
Их надо ловит и вешать.
Аргументы в этом принципиальном споре требуются покрепче статистики.
поддержать 1 ответитьпожаловаться
aleksabez111
23 декабря 2012 | 14:36
Да, Вы, уважаемый экстремист!
Потому и сбежали из России, предприниматель с русскими деньгами в Греции..
starec67
23 декабря 2012 | 15:29
Потому и сбежали из России, предприниматель с русскими деньгами в Греции..
---------------------------------
Вообще то здесь не место. Но о себе я как и все люди поговорить люблю, особенно под рождество. Так что слушайте коль напросились.
Жизнь я свою прожил хорошо, и как и родился умру русским. Чего конечно нельзя сказать о моих деньгах - они к России никакого отношения не имеют. Я и сам то у Вас в гостях был за последнюю четверть века в общей сложности дней 10, сначала на юбилеях, потом на похоронах друзей. А бизнеса ни в России, ни с Россией, не делал никогда.
Вообще "бизнесменов" Ваших могу писать только в кавычках - поскольку это кто угодно: лохи, бандиты, воры-прихватизаторы, "новое дворянство", краснопиджачники - вот только не предприниматели. Нет у Вас такого класса.
Дети у меня выросли. И думают и разговаривают по русски. Хотя и не были в России никогда. Я им и не рекомендую - не нужно лишних разочарований. Да и просто не за чем.
Деревьев правда не сожал - зато сжег прилично. И домов построил немеренно. А также других, в основном промышленных, объектов.
Короче помру спокойно. Вам бы так прожить.
А экстремист я конечно - считаю что имею право. Центристы меня сильно раздражают - говно люди.
поддержать 1
aleksabez111
23 декабря 2012 | 17:23
Это уже от сердца. Легче стало? Совесть перестала грызть?
Из своего прекрасного Далёка клеймить "пиндосовских предателей" и советы давать, что с ними делать, конечно, может только патриот СССР, не желающий возвращаться на Родину.
А могилки мамы с папой устроили на новой Родине? Чего же тогда эти вбросы в пользу поганой и подлой власти. Это мы под нею живём. Не Вы.
Понимаю, что русский язык вяжет, хочется общения с соотечественниками, а не с окружающими людьми чуждой культуры. Но нам не совсем приятно, когда с нами разговаривают ковыряясь при этом зубочисткой.
starec67
24 декабря 2012 | 10:04
Хотя я конечно "приятно" делать Вам ни в коем случае не собирался, все ж таки поясню: мои "вбросы" собственно не "в пользу поганой и подлой власти", а против Вас. Так как Вы и ваши единомышленники по сравнению с этой властью - еще хуже.
Даже того что власть понимает, например что америка - враг, не понимаете и понимать не хотите.
А по вопросам жизни у Вас с нынешней властью расхождений практически нет - и там и здесь убежденные либерасты. И прихватизацию отменять никто не собирается.
А вот если бы менять Путина скажем на Лимонова - это я бы конечно поддержал.
поддержать
aleksabez111
24 декабря 2012 | 12:54
//А вот если бы менять Путина скажем на Лимонова - это я бы конечно поддержал.//
Я это понял. Не такой уж и плохой выбор. Все лучше этих идиотов.
Но и он уже отживший и высохший кусок говна. Пусть и, по сравнению с Путиным, благородного разлива.
"Америка - враг". Враг не враг, а жить приходится рядом.
Насчет моего и путинского понимания США как врага не Вам, уважаемый судить. Вы же меня не знаете. А я уж точно не Вован.
Это же в его глаза смотрел Буш-младший, это же они меж собой заключали соглашение по Ираку, по нефти. Просто Буш оказался фрагментом цельной политической системы США, а Путин очередным паханом. С 1985 года эти паханы мечтают войти на равных правах в мировую элиту. СССР не пожалели. Превратили в сырьевой придаток..
А их не признают, хоть и по плечу хлопают, улыбаются. Потому что это паханы, обезьяны в галстуках. У себя то они своих будущих правителей публично годами дрессируют. Чуть оступился и сразу же пинок под зад!
Потому и разговаривают через зубы с ворьём. Отмываются долго от протокольных рукопожатий с сортирными пацанчиками. Долго это и не приятно. Как будь-то с собственными завербованными агентами-педерастами..
Мюнхенская речь Путина их там всех аж передёрнула, особенно А.Меркель. Какая риторика и какие дела? http://newsland.com/news/detail/id/859972/
Опять же нынешние выборы, оппозиционеры в посольстве США, антиамериканская риторика, "английский камень". Прошли выборы и, пожалуйста, Ульяновская база войск США. Конечно же, транспортная..:)))
Оно, конечно, Вофка расстроился после публичной экзекуции над полковником М. Каддафи. Уж как тот нормализовал отношения с Западом, как собственный народ поднял, а эти всякие пропиндоские саркази не пожалели, не приняли в свои ряды, не защитили, а, наоборот, подпихнули к штыку в зад!!
Вот и поехали головка паханчика до неприличия. Устроили 24.09.11. Сами себе дорожку в ад выстелили. И нас туда тащат.
А мы то уже ничего и не можем. Никаких рычагов на идиотов. Государства нет.
Пишем петиции Президенту США. Дожили.
А по поводу защиты государственных интересов. Для этого надо, прежде всего, охранять принципы государственного строительства, само государство, не допускать их сбой. Видим обратное.
Митрофанова поймали на взятке, стал руководителем комитета ГосДумы по СМИ. Вся вертикаль на этом построена. И чего же от неё ожидать?
Государства как люди, имеют свои интересы, толкаются, дерутся. Слабых топчут, сильных боятся. Больных избегают.
Идиотов к оружию не допускают, стараются изолировать.
Что у них там на уме, никто не знает.
Китайцы чужие, но ведут себя предсказуемо, осторожно, сами себя научились ограничивать, наладили сменяемость власти. С ними можно дружить.
А как дружить с Ахмадинежадом и аятоллами, Ким Чен Ыном, Путиным?
Абсолютная власть деформирует личность человека. А уж обезьяну тем более..

Жизнь с идиотом А.Пионтковский
aleksabez
http://www.echo.msk.ru/blog/piontkovsky_a/973396-echo/#cmnt-11395794

graschdanin
21 декабря 2012 | 08:39
Андрей, Вам далеко до гения. Шавки, подобные Вам, не способны предсказывать. Шавка может только тявкать. Андрей Пионтковский, тявкайте на здоровье. Смею заметить очевидное, Ваш антипутинский проект, провален. Вот Боря посмеётся над Вами. Правда у него ещё хуже получалось...
поддержать 1
aleksabez111
21 декабря 2012 | 10:03
При чем здесь гениальность? Если человек нормален, ему и так понятно что к чему.
Другое дело, что не каждый способен на подвиг. Встать в полный рост против ворога.
Вы же, наверное, согласитесь с тем, что Ельцин похоронил идеи Перестройки, демократизации, гласности превратив их в Катостройку, дерьмократию, и помойку.
Но это можно было списать на не только на цэковское прошлое Ельцина, но и на слепоту населения.
Путин то пошёл дальше: прикрыл и помойку СМИ. А в помойке, если порыться, можно было наблюдательному и критичному уму золота намыть, заодно отмывая Добро от Зла.
Путин пошёл на восстановление Империи Зла. И, это надо признать. ему удалось: Гласности не стало, народишко кормят пропагандоны, у которых даже идея отсутствует. Вся пирамида власти построена на прямой лжи и преданности вождю.
Куда вождь голову поворачивает, туда поворачивает и государственная глиста.
Ладно бы вождь умён был...
Посмотрите еще раз эту сцену с С.Лойко, где Первый канал ВВП показывает.
Хороший ракурс, хороший свет. Сидит крашенный манекен, мужики в лесу скажут - пи*ор!
Это женщине приятно, когда мужик напомажен и опрятен. В жизни у многих это не так. Большинство живет с работягами. И не в каждой деревне газ и вода. Приходит работяга с работы, руки от соляры не отмыты и за 3.14зду хватается...
Золотой дождь осыпавший Россию в нулевые оказался Вофкой просран. Обещалкин многое что народу обещал.. А сейчас отвечать не желает, вцепился за власть, ж*пу свою бережёт, сказки поёт, я не я и ж*па не моя, я не знаю, я не в курсе..
Не надо быть гением, но и идиотом уже давно не надо быть, уважаемый.
Посмотрите правде в глаза как А.Пионтковский!
dnm1000
22 декабря 2012 | 09:30
"Путин превратил в империю зла..."

Болотные по Москве шастают? ДА. Видимость борьбы создают? Создают.
Почему видимость? Да просто потому, что нужно строить систему (законодательство), которое бы не позволяло бандитам и ворам попасть во власть. Предложений таких нет. Надеяться на моральность, честность нового президент глупо. Нужно строить законодательные фильтры. Если предложения будут наглядны, то власти придется их принять, чтобы совсем не упасть в глазах. Нужно строить большую оппозиционную партию. Никаких препятствий для этого нет совершенно. Если такой партии до сих пор нет, то это говорит либо о недоверии общества , либо о лености. Есть еще вариант - использовать власть на личное обогащение.
Либерастным блоггерам я бы посоветовал определиться. Реализация нефтепродуктов через "Гунвор" и через "Рутен Холд Холдинг Лимитед" по 40$ (основной получатель нефти от ЮКОСа) - это хорошо или плохо? Если плохо, то Путин и Ходорковский воры, если хорошо, то пусть будут президентами.
поддержать
aleksabez111
22 декабря 2012 | 10:40
Традиция, культура, гены - вот что определяет нашу с Вами, уважаемый, реальность.
Современное государство выстроить не можем. Ни 1917г., ни 1991г. не помогли. Всё одна голова получается, замени её, подмени её и народ оказывается, как в сказке, в новом театре абсурда.
Та же одинокая фигура национального лидера, мачо, властителя дум и надежд. Чуть только ветер дунул, пошёл дождь. Одухотворенное раскрашенное лицо блекнет, краски слетают.. И опять дАрогие рАссияне видят перед собой старую жопу.
В России все воры. Но есть умные воры и есть глупые. И здесь надо определиться кто же из них умный, а кто глупый. Умный тот кто на воле или тот кто в неволе?
Каждый из них строил свою репутацию по-своему. А поскольку система оказалась в 1991 году не разрушена, а восстановлена в 1993 году с её отрицательным отбором, то и результат для воров адекватный. "Закрытый идиот" идет править, а " открытый умный" сидеть. Вот и "ходит Россия по кругу" как у И.Губермана.
В 2000-м году был выбор, выбрали Who iz mr. Putin? с его взрывами домов. Нынче и выбора не было: знаем кто такой Путин. И получаем результат: иностранные агенты, запрет на усыновление, запредельные штрафы, ликвидация суда, усиление репрессивных органов, вступили в ВТО и начали самоизоляцию. Сейчас не отдаём детей, пусть здесь, на Родине сдыхают. Завтра прикроем утечку умов. А границу сможем закрыть? Нет.
Стало быть все эти меры и т.н. политика отстаивания национальных интересов простое фуфло. Не политика, а политиканство одного тупого человека. На много ли его хватит? Свои же и удавят, чтобы систему свою сохранить. Чтобы и дальше: детишки в Лондоне и сами редкими выездами на Родину.
dnm1000
24 декабря 2012 | 10:23
aleksabez111 .
Нельзя строить политику на одном критиканстве. Нужны предлагать конкретные меры, законы. Это первое. Второе. Посоветовал бы не кидаться обвинениями, которые Вы не можете доказать.
Третье. Мне не надо умного вора в президенты, потому как бизнесмены по харизме являются денежными наркоманами, а с этой штукой бороться сложно.
Четвертое. Я не прочитал, что нужно сделать, чтобы коррупции не было во власти. Смена персон не равносильна борьбе с коррупцией.
поддержать
aleksabez111
24 декабря 2012 | 11:29
//Смена персон не равносильна борьбе с коррупцией. //
Вот в этом и есть ключевая ошибка. Ваша, в частности.
Ответственная должность предполагает прежде всего планомерную узаконенную смену лиц её осуществляющих.
При замене кладовщика хозяин обязательно делает ревизию. Подписывается акт передачи материальных средств. Принял, сдал. Разница, между тем что получил и тем что сдал, должна быть объяснена соответствующими документами. Есть главный кладовщик и есть его подчиненные. Если все они вступают в сговор меж собой это называется воровство. Кто здесь несёт ответственность?
Мы видим последствия коррупционных сделок, а поделать ничего не можем. Главный кладовщик покрывает своих подручных, при этом мы не имеем возможности и сменить его. Государственные ответственные посты оказались под его полным контролем. Народ, вроде как хозяин обладающий всей т.н. полнотой власти по Конституции, оказался с помощью элементарного мошенничества лишен своего статуса хозяина по факту.
Наше государственное устройство нельзя назвать даже конституционной монархией. Паханат. На уровне неразвитых африканских государств.
По поводу обвинений.
Мне и не надо доказывать. Это мое мнение- предположение или оценочное суждение. Для доказательства нужна работа целой государственной машины, а она не под нашим контролем. Под контролем узурпатора. Как она под таким контролем работает, мы знаем. По предпринимаемым мерам и законам...
Российские граждане подписываются под петицией Президенту США.
Разве этого мало?

Главный скромник СССР
aleksabez
Оригинал взят у dubovizkiy в Главный скромник СССР
61e401d48118

Оригинал взят у afanarizm в Главный скромняжка Советского союза
Об обострённой, прямо какой-то нечеловеческой скромности великого вождя и отца народов знает каждый уважающий и даже не уважающий себя сталинист. Остальные, как водится, требуют доказательств. Вот, третьего дня совершенно случайно нашёл:
В середине июля 1945 года, направляясь на Потсдамскую конференцию держав-победительниц, поезд Сталина из трех салонов-вагонов и восьми обыкновенных спальных выехал из Москвы 15 июля 1945 года.

За две недели до этой поездки на столе у Генералиссимуса лежал документ, который как нельзя лучше характеризует отношение Сталина к собственной персоне

"Товарищу Сталину И.В.

Товарищу Молотову В.М.

НКВД СССР докладывает об окончании подготовки мероприятий по подготовке приема и размещения предстоящей конференции. Подготовлено 62 виллы (10.000 кв. метров и один двухэтажный особняк для товарища Сталина: 15 комнат, открытая веранда, мансарда, 400 кв. метров). Особняк всем обеспечен, есть узел связи. Созданы запасы дичи, живности, гастрономических, бакалейных и других продуктов, напитки, созданы три подсобных хозяйства в 7 км от Потсдама с животными и птицефермами, овощными базами; работают 2 хлебопекарни, весь персонал из Москвы. Наготове два специальных аэродрома. Для охраны доставлено 7 полков войск НКВД и 1.500 человек оперативного состава. Организована охрана в 3 кольца. Начальник охраны особняка - генерал-лейтенант Власик. Охрана места конференции - Круглов.

Подготовлен специальный поезд. Маршрут длиной в 1.923 километра (по СССР - 1.095, Польше - 594, Германии - 234). Обеспечивают безопасность пути 17 тысяч солдат и офицеров войск НКВД, 1.515 человек оперативного состава. На каждом километре железнодорожного пути от 6 до 15 человек охраны. По линии следования будут курсировать 8 бронепоездов войск НКВД.

Для Молотова подготовлено 2-этажное здание (11 комнат). Для делегации 55 вилл, в том числе 8 особняков.

2 июля 1945 года.
Л. Берия".

(Государственный архив Российской Федерации. Ф.9401.Оп.2.Д. 97.Т.VI.Лл.124 - 130).



И, наконец, давно собирался выложить одну небезынтересную статью на ту же тему - вот и повод. Почти без редакции, разве что выделил особо показательные моменты.
«АСКЕТИЗМ» ВОЖДЯ
Серго МИКОЯН, доктор исторических наук


С большим вниманием прочитал книгу Д. Волкогонова «Триумф и трагедия» («Октябрь», №№10-12, 1988). Высказывая свое отношение к ней, берусь отдать должное Д. Волкогонову за ту огромную работу, которую он проделал, пытаясь дать свой анализ путей развития нашей партии, особенно в 20-е годы, свою трактовку условий, позволивших Сталину утвердить тоталитарную диктатуру. Автор работы «Триумф и трагедия тщательно воспроизводит обстановку тех лет, что, конечно, помогает многое понять и объяснить. Однако представляет необходимым кое-что прокомментировать, дополнить, а порой и оспорить.

Начнем, пожалуй, с личностных характеристик, причем отойдем от хронологического принципа изложения. Например, Д. Волкогонов пишет: «Скажем сразу, что Сталин смог на всю жизнь сохранить аскетизм как черту своего характера. После смерти у него фактически не оказалось личных вещей, кроме подшитых валенок и залатанного крестьянского тулупа. В своей житейской простоте и непритязательности он не изменял своим взглядам до конца, хотя уже в тридцатые годы сформировался большой штат «обслуги». Такими же были и большинство его товарищей по ЦК». И еще: «Аскетический образ жизни, пожалуй, не был позой, а следствием сохранившегося с дореволюционных лет искреннего неприятия роскоши».




Аскетизм Сталина в последние, по крайней мере, два десятка лет — это слишком сильно сказано. Достаточно привести хотя бы некоторые факты об образе жизни «великого вождя всех времен и народов».

Начать хотя бы с дач. В работе «Триумф и трагедия» упоминается Зубалово. Однако не говорится, что Сталин, выехав оттуда после гибели Надежды Аллилуевой, оставил там сына Василия и дочь Светлану (им было соответственно 11 и 7 лет), а также старшего сына Якова, который, впрочем, будучи военнослужащим, мало бывал там. Между тем Зубалово — просторный дом конца XIX века в стиле французских дворцов XVIII столетия, с большой территорией, обнесенной кирпичной оградой, не считая хозяйственных построек. У их отца появились взамен две дачи, построенные специально для него: «ближняя» и «дальняя». Несмотря на то, что последняя посещалась редко, там всегда все было готово к приезду хозяина: и «обслуга», и охрана, и продукты. Итак, три дачи под Москвой. Если сосчитать, во что это обходилось государству, то вряд ли слова «искреннее неприятие роскоши» окажутся правомерными. Кроме того, началось строительство дач и на курортах. Причем не в качестве обезличенных «государственных», как стал складываться их статус после 1953 года, а именно «дач тов. Сталина», их адреса — в Сочи, Боржоми, Новом Афоне, Холодной речке, на озере Рица, в Мюссерах...




Возьмем хотя бы последнюю, просто для примера. Чтобы на этом необитаемом участке Черноморского побережья между мысом Пицунда и Сухуми построить достойную его резиденцию, создали солидное подсобное хозяйство, нечто вроде небольшого, но образцового совхоза, проложили в скалах 20-25 километров асфальтированных дорог (закрытых, разумеется, для «посторонних»), целую гавань с бетонным пирсом, дома для охраны и «обслуги» (сейчас в них расположился довольно большой пансионат!). Наконец, два дачных дома: большой и малый. Большой проектировал один из ведущих тогда архитекторов, М. Мержанов.



Правда, иногда на некоторых из этих дач могли проводить отпуск и другие члены Политбюро, но всегда только с личного разрешения Сталина. Тот мог милостиво спросить собравшегося на отдых (так было, например, с А.И. Микояном, впервые за два десятка лет собравшимся в отпуск в 1947 году): «Ты куда едешь?» — «Не знаю пока». — «Можешь поехать в Мюссеры. Там легко купаться в любой шторм за пирсом (сам Сталин никогда, кстати, в море не купался. — С. М.)». — «Но ведь это же твоя дача, товарищ Сталин». — «Я туда не поеду. Я опять на Холодную речку. Можешь поехать».



Или обратимся к его знаменитым «ужинам», начинавшимся в 10-11 вечера и кончавшимся в 3-4 утра. Собиралось, скажем, 8, 10 или 12 человек. Изысканные блюда подавались на стол в большом количестве. Шампанское, коньяк, лучшие грузинские вина, водка лились рекой. Сам хозяин пил не так много, отдавая предпочтение сладкому шампанскому и винам типа «Хванчкары». Но других пить заставлял исходя из тезиса «что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». Отказ пить воспринимал как боязнь проболтаться о чем-то, желание что-то скрыть. Поэтому никто в конечном итоге не отказывался. Даже иностранных гостей, вроде Тито или Ракоши, Сталин заставлял напиваться до неприличия (Тито однажды сказал наутро своим товарищам, что к Сталину на ужин больше никогда не поедет; об этом, конечно, Сталину доложили те, кто прослушивал все разговоры в резиденции гостя, и — кто знает? — не отсюда ли пошло подозрительное отношение к югославскому лидеру?).



Запасные чистые тарелки, приборы, хрустальные фужеры в изобилии стояли неподалеку, чтобы «обслуга» не мельтешилась во время разговоров. Иногда хозяин вдруг произносил по-грузински два слова, в переводе означавших «новая скатерть» или «свежая скатерть». Немедленно появлялась «обслуга», брала скатерть с четырех углов, поднимая ее. Все содержимое — икра вперемешку с чуть остывшими отбивными, капуста по-гурийски с жареными куропатками (а Сталин их особенно жаловал), притом вместе с посудой, приборами и бокалами — оказывалось как бы в кульке, где лишь звенели битые фарфор и хрусталь, и уносилось. На новую, чистую скатерть приносились другие яства, любимые Сталиным, только что приготовленные. Думаю, даже Лукулл и Нерон не назвали бы все это аскетизмом!



Нужны другие примеры?

Светлана Аллилуева рассказывала, что обмолвилась отцу о своих денежных затруднениях. Тогда он разрешил ей ежемесячно получать крупную сумму. С какого счета? Члены Политбюро тогда, по традиции, не получали гонораров за публикации (о зарплате Сталина не приходится и говорить, — наверное, ее не хватило бы и на 2-3 «ужина», о которых рассказано выше). Но этим дело не кончилось. На радостях, что дочь развелась с мужем-евреем, он предоставил ей вообще открытый счет в банке. Будучи довольно скромной женщиной (в отличие от своего беспутного брата Василия), Светлана все же невольно обрадовалась, позвонила жене моего старшего брата и сказала: «Элька, ура! Теперь с деньгами у меня вообще нет проблемы!» Наивная подруга спросила: «Как это — открытый счет? На какую сумму?» «Ну, понимаешь, он сказал, что я могу брать, сколько хочу, без ограничения».




Чем не аскетизм?

Д. Волкогонов пишет о подшитых валенках и залатанном тулупе (видимо, хранился в память о «сладкой жизни» на печи в хате сибирской крестьянки в Курейке до революции — так с ним жестоко тогда расправился царизм!). А куда же подевались шинели и мундиры из первоклассной шерсти, щедро расшитые настоящим золотом, в которых он появлялся повсюду и запечатлен на тысячах фотографий? Или сапоги из тончайшей кожи (он ведь любил очень мягкие сапоги, к тому же бесшумные при ходьбе)? Автор, со слов А.Н. Шелепина, пишет, — правда, в другом месте — об одном маршальском мундире. Разве не ясно, что это все сентиментальные истории, имеющие определенную направленность? По крайней мере, я сам видел его и в ослепительно белом мундире с неизменным золотым шитьем и такой же фуражке (на авиационном параде в Тушине), в защитного цвета мундире, в мундире из ткани золотистого цвета… Конечно, это мелочи и даже нормально для генералиссимуса, но зачем же на неверно преподанных мелочах рисовать облик аскета? Вождь владел всей страной, буквально всей, вместе с людьми. При чем тут опись имущества в гардеробе?




Он думал, что владел и природой. Однажды велел посадить на «ближней» даче на открытой поляне молодое дерево лимона. «Он будет расти!», — сказал Микояну. Тот возразил: «Зиму ни за что не переживет!» «Нет, переживет!», — упрямо сказал хозяин одной шестой части земного шара. Потом увидел, что лимонное дерево съеживается под осенними холодами, и велел срочно построить над ним небольшую оранжерею, чтобы спасти. Не будем считать, во что обошелся этот каприз, — мелочь по сравнению с другими капризами. Например, в Абхазии и сейчас могут вспомнить, как он велел уничтожать кипарисы и взамен высаживать эвкалипты — сначала на своих дачах, а потом и вообще в республике. Гиганты-кипарисы не поддавались пилам. Тогда было велено их взрывать (местные жители утверждали, что на запретной для всех территории происходили испытания атомных бомб!) Чем провинились красавцы кипарисы, воспетые поэтами, перед вождем народов? Скорее всего, считали некоторые члены Политбюро, тем, что за таким деревом легко мог спрятаться человек. Операция по посадке эвкалиптов (почти все они вскоре засохли) обошлась Абхазской ССР в 200 млн. руб.



Д. Волкогонов, естественно, может не знать подобных фактов. Кроме того, он, видимо, подсознательно соразмеряет быт Сталина с бытом Брежнева. Конечно, занятие не очень плодотворное, ибо ставит схоластические вопросы: что «аскетичнее» — коллекционировать полученные в подарок автомобили зарубежных марок или построенные за казенный счет дома-дворцы? Обеспечивать дочь нетрудовыми доходами, чтобы та могла объезжать на «мерседесе» ювелирные магазины, или давать распоряжение об открытом счете дочери в государственном банке (благо «государство — это я»)? Питать пристрастие к подаркам из золота и драгоценных камней или управлять всем золотом державы и щедрой рукой изничтожать ее «самый ценный капитал»?
Конечно, в общем-то прав Д. Волкогонов, что Сталин умел выделять главное из своих пристрастий, а таким главным была для него неограниченная власть, а не мишура, как для Брежнева. Бытовая «оправа» действительно не имела большого значения. Однако она не оставляет нам все же возможности говорить ни о каком «аскетизме» Сталина.




Раздел о личной жизни «триумфатора» вообще удался Д. Волкогонову меньше, чем страницы, посвященные его политической борьбе. Видимо, повлияли устные рассказы тех, кто никак не может расстаться с холуйской психологией: работников охраны, «обслуги» и т. д. Ну, как можно всерьез, без кавычек, писать о любви Сталина к театру и кино? Даже если он 10-20 раз ходил на одну и ту же оперу. Тогда уж надо применить образ «задушил в своих объятьях» и театр, и кино! Ведь после войны ни один фильм не мог выйти на экраны без личного разрешения вождя. В результате в иные годы страна получала не более 5-7 фильмов в год — и мы помним каких! [В одном из них — в «Клятве» — я, будучи старшеклассником, даже снимался в роли статиста на Красной площади, поднимавшего партбилет в ответ на слова Сталина «Клянемся!». Как близко это было к реальности, я тогда и не догадывался — ведь весь народ стал статистом].



Известно, что Сталин бывал у Горького в гостях, ставил «Девушку и смерть» выше, чем «Фауст» Гете, высоко оценил Маяковского, даже уделял личное внимание Булгакову и не дал санкции на его арест. Но было бы кощунством сказать на этом основании, что он любил литературу и поэзию, имея в виду не только длинный мартиролог писателей и поэтов, но и сталинскую «культурную политику» в целом, от железных тисков которой мы, по существу, избавляемся только последние три года.



Говоря о феерическом взлете в ВВС Василия Сталина, Д. Волкогонов возлагает ответственность за это на «окружение» вождя, на неких «доброхотов». Между тем сам автор упоминает, что все назначения делались через приказы наркома обороны и постановления Председателя Совнаркома, а обе должности занимал сам отец Василия. Так кто же делал все это? А снятие пьяницы с поста командующего ВВС Московского военного округа произошло, между прочим, как раз по предложению членов Политбюро, высказанному лично Сталину. Правда, они заранее договорились, что выскажут это мнение одновременно и все вместе, а мотивировать будут тем, что Василий бросает тень на свою фамилию. Так и сделали. Сталин посмотрел на них внимательно, помолчал, затем сказал, что согласен.



Арест Василия в 1953 г. преподносится Д. Волкогоновым просто тенденциозно: «А главное — хотели спрятать подальше человека, который немало знал. Ведь соратники Сталина все остались на своих местах». Автору, видимо, никто не поведал, что Василий ходил в посольство КНР, рассказывал там, как и везде, байки о том, что Сталина убили, что страну ведут в пропасть, вел переговоры о том, чтобы уехать под покровительство Мао Цзэдуна… В те годы подобное поведение могли пресекать только одним способом, успешно внедренным отцом Василия. Кстати, к счастью для Василия, тогда ни у кого не дошли еще руки до выяснения его роли в аресте ряда высших офицеров ВВС в конце 1940-х годов.



Василий был осужден вместе с группой своих подчиненных за разбазаривание средств, отпущенных для нужд ВВС, на иные цели, которые он сам определял в нарушение всех правил, имеющих силу законов. Правда, хищений ради личной корысти суд не установил, да в этом его и не обвиняли.

Хотелось бы дополнить Д. Волкогонова в вопросе о литературном, теоретическом творчестве Сталина. Дело в том, что есть документальные данные, по которым можно смело предположить, что работа «Об основах ленинизма», принесшая ее автору определенное признание как «теоретика», в значительной мере опиралась на работу, написанную молодым партийным ученым Ксенофонтовым и присланную им Сталину для оценки. Письмо Ксенофонтова Сталину и ответ на него объясняют и тот факт, что Ксенофонтов очень рано и без лишней волокиты с «шитьем дела» был уничтожен.




У внимательного читателя столь серьезного и полезного исследования, коим является «Триумф и трагедия» (к тому же написанному ярко, местами просто с блеском), все же возникает и ряд недоуменных вопросов по поводу некоторых формулировок и даже заключений автора.

Например, могут только дезориентировать фразы типа «Вождь слепо верил карающей деснице своей машины безопасности». Отсюда ведь совсем недалеко до того, чтобы переложить ответственность за террор на злую волю машины, которой Сталин якобы слепо верил. Нет! Он прекрасно знал, что делал, именно он деформировал саму суть машины безопасности, направил ее десницу не против врага, а против своей же партии, своего народа — и не ради безопасности, а ради своей абсолютной власти. Об этом, кстати, пишет сам Д. Волкогонов в 12-й книжке «Октября» (с. 133), где он критикует Н. С. Хрущева за подобное допущение.




На стр. 91 в № 11 «Октября» мы читаем не менее странную фразу. Автор, выговаривая Светлане Аллилуевой за ее метания, отмечает, что ее отец с «железной» фамилией «в самые тяжкие годы своих бесчисленных арестов тем не менее никогда не помышлял об эмиграции». Неужто это упрек и тем большевикам, которые в те годы, не имея «железной» фамилии, все же эмигрировали?

Дача И.В. Сталина (14 фото)

Об аресте брата первой жены — Алеши Сванидзе — автор пишет так, будто бы всерьез верит, что подобный арест мог состояться без прямого указания Сталина. То же относится и к жене Поскребышева, которую будто бы арестовал Берия. Между тем совершенно ясно, что стоило бы Берии арестовать без разрешения Сталина кого-либо, близко стоящего к Сталину или вообще входящего в его «компетенцию», Берия был бы неминуемо отстранен от карательных органов. Ибо это означало бы выход из-под контроля вождя этих органов, которые он сделал главным инструментом своей политики.



Что касается Алеши Сванидзе [Жену А. Сванидзе арестовали вместе с ним на нашей даче в Зубалове-1 (где, кроме самих Сванидзе, жили Гамарник. Микоян, Карахан, Барский, Уншлихт, семья Ф. Дзержинского, семья Аллилуевых), и она тоже погибла. Никогда не забыть мне, с какой болью моя мама рассказывала своей сестре, как восьмилетний сын Сванидзе кричал им в момент ареста: «Вы — враги народа, я от вас отрекаюсь!» — С. М.], то хотел бы дополнить рассказ Д. Волкогонова: его расстреляли по прямому приказу Сталина, причем, насколько я знаю, спустя 2-3 года после ареста! Вождь отправил к нему в камеру наркома Меркулова, чтобы сказать: «Товарищ Сталин поручил передать, что если вы признаетесь, что были шпионом, вам будет сохранена жизнь. Иначе — расстрел!» Алеша ответил: «Передайте ему вот это» — и плюнул в лицо наркому. Об этом эпизоде сам Сталин спокойно рассказал членам Политбюро, добавив: «Ишь, какой гордый оказался Алеша! Я не ожидал». Даже члены так называемого «окружения» похолодели, особенно те, кто лично знал и любил Алешу. Но Сталин, муж его сестры Като («единственного существа, которое, возможно, он по-настоящему любил» — по Д. Волкогонову), оставался совершенно спокойным, как будто речь шла о мухе.



В связи с так называемой «любовью» к Като нелишне вспомнить и откровенную нелюбовь к ее сыну Якову — укладывается ли все это в нормальные человеческие понятия о чувствах?

Вообще-то Д. Волкогонов в других местах своей книги справедливо отказывает Сталину в подобных чувствах. Он ищет истоки эволюции его из человека в злодея и приходит к такому заключению: «Подполье ожесточило его», «суровое детство, жизнь подпольщика — вечного беглеца — сделали ссыльного холодным, черствым, подозрительным». Мне лично видится здесь элемент оправдания. Но позвольте, разве Сталин один во всей большевистской партии находился в подполье, ссылался и т.п.? Это был удел всей партии. Кстати, при арестах Сталина ни разу никто даже не ударил; его не гнали по голодному этапу, когда «шаг в сторону рассматривается как побег, стрельба без предупреждения»; он жил не в холодных бараках, а в теплой крестьянской избе; вместо изнуряющего лесоповала от зари до зари он выходил полюбоваться на бурную стихию ледохода на Иртыше… От чего тут очерстветь? И какими тогда могли бы вернуться наши репрессированные и реабилитированные? Я знаю многих из них и никого, кто очерствел бы.


На даче Сталина

Сам Сталин спустя три десятка лет, посмеиваясь, рассказывал членам Политбюро, как они одно время вели общее хозяйство со Свердловым. Чтобы не дежурить по очереди на кухне, он специально делал обед несъедобным. А когда Сталину хотелось съесть двойную порцию супа, он, отведав из своей тарелки, плевал в тарелку Свердлова. Тот, естественно, отодвигал ее, а довольный «товарищ по ссылке» съедал все.

Д. Волкогонов как бы остерегается прямых выводов о причинах гибели М.В. Фрунзе. Он ссылается почему-то на книгу Гамбурга «Так это было», чтобы сказать: «Сталин с Микояном… говорили с профессором Розановым и настаивали на операции». Между тем сохранились воспоминания самого А.И. Микояна, и, наверное, правильнее обратиться к ним, а не к книге Гамбурга.




В тот день на кремлевскую квартиру Сталина зашли Киров и Микоян, работавшие один в Закавказье, а другой — на Северном Кавказе. Сталин рассказал им, что Фрунзе настаивает на операции, такого же мнения придерживается хирург Розанов. Тогда Микоян предложил немедленно переговорить с Розановым, чтобы выяснить, почему он считает операцию необходимой. Оказалось, он считает ее лишь целесообразной, исходя из того, что нарком обороны не сможет соблюдать режим язвенного больного. Но главное не в этом. Главное: сам Фрунзе не хотел операции, так что Сталин солгал Кирову и Микояну. Ведь ему представился уникальный случай убрать такого видного партийного руководителя, к тому же наркома. Замена его послушным и недалеким Ворошиловым уже показывает, что смерть Фрунзе была ступенькой на длинном пути триумфатора…

Вот почему Д. Волкогонов проявляет, на мой взгляд, некоторую наивность, когда рассказывает, как Сталин не поддержал требования Зиновьева и Каменева об исключении Троцкого из партии (вскоре после смерти Ленина). «Сталин был еще не тот, каким он станет в конце двадцатых-тридцатых годов», — пишет автор.




Отнюдь нет! Сталин уже был тот. Именно поэтому ему нужен был в партии Троцкий. Только ведя борьбу против Троцкого, мог он добиваться невыполнения завещания Ленина, укреплять свое положение, манипулировать другими членами Политбюро, расширять себе опору в ЦК! Убрав сразу же Троцкого, выступив вместе с Зиновьевым и Каменевым, он лишался бы основного козыря в своей борьбе за власть.



Вернемся, однако, к словам Д. Волкогонова о том, что «когда Ленин критиковал Сталина (по вопросу «автономизации», монополии внешней торговли, фронтовым делам, другим), тот всегда обычно (? — СМ.) быстро соглашался с ленинскими доводами. Духовная, интеллектуальная «власть» Ленина над Сталиным была полной». Разве, кроме фактов, приведенных выше, документы не сохранили в деталях перипетии интриг со стороны Сталина, чтобы, вопреки точке зрения Ленина, протащить решения против монополии внешней торговли? А в вопросе об «автономизации»? Наконец, достаточно вспомнить о предыстории оскорбления им Н.К. Крупской. А позорные депеши на места, рекомендующие не принимать всерьез статью Ильича «Как нам реорганизовать Рабкрин»? Об этом ведь пишет и сам Д. Волкогонов. А разве мы не знаем, что Сталин вообще стремился изолировать Ленина в Горках, скрывал от партии его последние записки — и не только «завещание»?



«Быстрое согласие» — пока Ленин оставался здоров — было приемом, продиктованным избранной им тактикой борьбы за власть: выглядеть верным ленинцем, чтобы именно на этом пути компенсировать свою теоретическую ущербность по сравнению с другими членами Политбюро и получить поддержку второго и третьего эшелонов партийных руководителей.



Не убеждает предположение автора о том, что, предвидя войну с гитлеровской Германией, Сталин мог рассуждать следующим образом: «Ведь если фюрер придет с мечом, то посадит здесь Троцкого» и т. д. Как же мог Гитлер поставить в Москве еврея и коммуниста?? Даже в своем бреду Сталин не мог такое представить. Ссылки на Молотова. сказавшего незадолго до смерти, что Сталин хотел ослабить социальную базу для квислингов и лавалей, надо воспринимать как очередную попытку этого неисправимого сталиниста оправдать все содеянное вождем и им самим.



Рассказывая о судьбе Рудзутака, автор вновь, как бы забывая о собственном, совершенно правильном анализе причин «чистки» ленинской гвардии, делает допущение, что Сталин поверил доносу Ежова. Думаю, логичнее предположить, что «доносы» на членов Политбюро и вообще высшего эшелона партии шли в обратном направлении. Это, кстати, иллюстрируется большим количеством примеров в работе Д. Волкогонова. Что же касается конкретно Рудзутака, то была одна причина, которая делала его гибель неизбежной, имея в виду злопамятство Сталина. После того, как весной 1924 года руководящие слои в партии узнали о «завещании» Ленина, фамилия Рудзутака стала обсуждаться в качестве альтернативной фигуры на пост генсека. Рудзутак имел то преимущество в глазах руководителей среднего уровня, что не входил в группы соперничавших друг с другом «вождей», не имел амбиций, т.е. мог бы нейтрализовать карьеристские поползновения не только Сталина, но и Троцкого, Зиновьева, Каменева…

Дача И.В. Сталина (14 фото)

…Пытаясь предложить комментарий, дополнения или поправки к книге Д. Волкогонова, я отдаю себе отчет в том, какой гигантский материал обработал автор первого в нашей стране научно-политического исследования о Сталине и сталинщине. Читатель должен быть безмерно благодарен ему за эту работу. Наличие некоторых противоречивых формулировок в книге выглядит результатом огромного массива информации, буквально «навалившейся» на автора в условиях ограниченного времени. Да, этот труд должен был появиться как можно скорее, ибо слишком много времени упущено после 5 марта 1953 года и даже после XX съезда КПСС. Первопроходческая работа не может не требовать доработки в книжном варианте…

Для закрепления веры в скромность ещё пара ссылок:

Дачи Сталина

Сталинская дача в Волынском

Сколько зарабатывал Иосиф Виссарионович?